Программа добавлена в заказ
Для отправки заявки перейдите в раздел ЗАКАЗ
 
Спасибо!
За Вашим электронным адресом закреплена скидка 10%.
 

В последнее время увеличивается количество внештатных специалистов, с которыми сотрудничают многие организации. Для определения таких работников применяют термины внештатник, самозанятый или фрилансер. Данных работников объединяет одно общее условие –они не являются штатными единицами с официальными трудовыми договорами. Какая разница между данными определениями и с кем выгоднее сотрудничать организациям, разберем в данном обзоре.


Каждая организация до 31 декабря должна составить план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе. Данный план необходимо составить на будущий года и согласовать его с военным комиссариатом. Руководитель организации должен назначить ответственного работника или группу сотрудников, в зависимости от количества сотрудников, состоящих на воинском учете.


В любой организации, вне зависимости от сферы деятельности и количества сотрудников, ежедневно формируются собственные документы или присылаются документы со стороны прочих организаций. Это могут быть приказы и распоряжения, деловые письма(корреспонденция), договоры, коммерческие предложения, отчетность и т.п. За определенный период количество документов может достигнуть сотен или нескольких тысяч, а в средней или крупной организации количество исчисляется десятками тысяч документов. По этой причине возникает один из главных вопросов - как долго хранить эти документы? В данной статье постараемся подробнее ответить на данный вопрос.


Главный орган, контролирующий исполнение норм Трудового кодекса и охраны труда — федеральная инспекция труда (ст. 354 ТК РФ). На уровне регионов надзор за соблюдением норм ТК РФ и других нормативных актов компаниями и ИП осуществляют государственные инспекции труда (ГИТ). Виды проверок, порядок их проведения, основания для проверок зафиксированы в ст. 360 ТК РФ, Постановлении Правительства РФ от 01.09.2012 № 875, Федеральном законе от 26.12.2008 № 294-ФЗ и в других нормативных правовых актах, касающихся трудового права. Полномочия проверяющих инспекторов закреплены в ст. 357 ТК РФ.

Организации любой формы собственности должны вести воинский учет, который включает в себя комплекс различных мероприятий. Правила воинского учета регулируются положением, утв. постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719 (далее – Положение № 719), Методическими рекомендациях, утв. Минобороны 11.07.2017 (далее – Методические рекомендации) и Инструкцией, утв. приказом Минобороны от 22.11.2021 г. № 700 (далее – Инструкция № 700). Для постановки организации на воинский учет необходимо обратится в военкомат по адресу регистрации юридического лица.


Штатное расписание (унифицированная форма Т-3) относится к важным документам любой организации. Так как не существует строгих регламентов по формированию штатного расписания, то могут возникнуть некоторые сложности при трудовых спорах или при проверках ГИТ. На практике, штатное расписание при проверке могут запросить в налоговой, в трудовой инспекции и соцстрах.


После отмены прежних Правил ведения трудовых книжек отпало обязательство для работодателей вести карточки Т-2 с сентября 2021 года. В настоящее время применяются Правила в соответствии с Постановлением правительства 320Н от 19.05.2021. В новых правилах нет информации об обязательности ведения личной карточки. Но как показывает статистика 2022-23 годов, многие специалисты отдела кадров продолжают учитывать личные карточки работников Т-2. Некоторые кадровые специалисты видят определенные преимущества ведения форм Т-2.


В кадровой практике не редко возникает ситуация, когда нельзя установить строгие нормы рабочих часов (ежедневные или еженедельные). Это часто встречается в сезонных производствах.  Возникает вопрос, как быть в данном случае, если работодателю нужно считать (учитывать) отработанные часты сотрудника.  Для таких работников применяется т.н. «суммированный учет рабочего времени».


Если сотрудники хранят рабочую информацию в открытом виде, то важно, чтобы эти данные не попали в открытый доступ для злоумышленников.Чтобы минимизировать потери важной информации и исключить посторонний доступ к персональным данным, необходимо ответить на вопрос – как в организации обеспечивается информационная безопасность, хотя бы на минимальном базовом уровне.

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4



Скачать бесплатную версию


Новости
Обзоры


Скачать бесплатную версию











ОТДЕЛ КАДРОВ ПЛЮС - удобная программа для отдела кадров. Программа позволяет значительно повысить скорость работы отдела кадров. Эффект от использования программы в работе отдела кадров высок для предприятий с различной численностью сотрудников. Внедрение   программы существенно снижает время, необходимое на обработку     информации и оформление кадровых приказов и документов.
Есть множество программ, заявленных помочь работе отдела кадров. Некоторые из них вышли из бухгалтерских систем, другие из правовых юридических справочников. Но только ОТДЕЛ КАДРОВ ПЛЮС единственный программный продукт, который изначально создавался  для специалистов отдела кадров и воплотил в себе их пожелания.